+7 (962) 998-03-33 ПН-ПТ 09:00-18:00
info@centerlang.ru
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, помещ. 12/1
Курсы, тренинги и мастер-классы, вебинары, конкурсы, мероприятия
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 20, помещ. 12/1
+7 (962) 998-03-33 ПН-ПТ 09:00-18:00

Дислексия и обучение. 10 полезных советов для учителя

Дислексия и обучение. 10 полезных советов для учителя

Если у вас в классе имеется ребенок с дислексией, могут возникнуть трудности с его обучением. Облегчить обучение помогут следующие советы:

1. Похвала

Похвала придает ученику уверенности, критика ее убивает. Ученикам, страдающим дислексией, не хватает уверенности в себе. Если они будут уверены, им легче будет преодолевать трудности. Когда обучающиеся постоянно испытывают неудачи, они перестают верить в успех и теряют интерес к учебе.

2. Не просите ученика с дислексией читать вслух

Дислексики читают с ошибками, пропуская или неправильно читая некоторые буквы. От этого они смущаются и страдают.

3. Не наказывайте за то, что ученик забыл дома учебник или спортивную форму

Если ученик забыл дома какие-нибудь принадлежности, не стоит его публично наказывать или ругать. Это напрочь отобьет у него желание ходить в школу.

4. Не используйте слово «ленивый»

Ученикам с дислексией приходится прилагать к обучению гораздо больше сил, чем всем остальным. То, что у них что-то не получается, происходит не из-за лени. Им бывает трудно сосредоточиться при чтении, письме или прослушивании какой-либо информации.

5. Давайте меньше письменной работы

Страдающие дислексией часто не могут писать, но хорошо справляются с работой устно, или наоборот. Если у ученика не получается письмо, но он может учиться посредством прослушивания записей, именно записи и давайте, а писать не заставляйте.

6. Готовьте распечатки с домашней работой

Дислексикам часто бывает трудно записать домашнее задание. Не поленитесь распечатать для них задание или написать его на отдельном листочке. Делайте четкие указания, что именно ученик должен сделать дома.

7. Не просите учеников списывать текст с доски или книги

Так же, как и с домашним заданием, выдавайте ученику с дислексией необходимую информацию на отдельном листке с тем, чтобы он его вклеил в тетрадь. Используйте картинки и схемы для облегчения восприятия и запоминания ребенком информации.

8. Принимайте домашнюю работу, выполненную на компьютере

Страдающим дислексией бывает трудно писать от руки, но на компьютере они могут при этом весьма быстро набирать текст. Если у вас в классе имеется именно такой ученик, позволяйте ему сдавать работы, выполненные на компьютере и распечатанные на принтере. Позволяйте ученику пользоваться программой проверки орфографии и пунктуации, чтобы он имел возможность самостоятельно увидеть допущенные им ошибки.

9. Уточняйте, понял ли ученик задание перед тем, как поручить его выполнять

Наглядные материалы или привязка работы к какому-нибудь забавному действию может помочь ученикам потом вспомнить, что надо делать.

10. Дайте возможность устно ответить на вопросы

Часто те, у кого дислексия, затрудняются писать, но могут вполне успешно готовить устные выступления. Если ваш ученик хорошо изъясняется, но плохо пишет, пусть всегда и отвечает устно.

Обучение учеников с дислексией требует индивидуального подхода. Возможно, работа с ними займет немного больше времени, зато даст им возможность учиться наравне со всеми.

Возврат к списку